добавить объявление

главная / все статьи / Ремонт холодильников

Эксплуатация торгового холодильного оборудования

Торговое холодильное оборудование нельзя отнести к высокотехнологичным современным разработкам, поэтому надежность работы данного оборудования достаточно высока, при фактически полном отсутствии профессионального обслуживания. При чем, данное утверждение справедливо не только для Европейских производителей оборудования, но также и отечественных, которые используют, как правило, зарубежные комплектующие (компрессор, автоматика). 

Но все же часто случается, что проблемы с оборудованием в магазине начинаются практически сразу после его установки и наладки. В чем же причины этого? По статистике, около 30% поломок холодильных установок происходит по вине производителя (т.е. заводской брак). А вот оставшиеся 70% происходят по вине «человеческого фактора» в процессе эксплуатации оборудования. Получается, что мы сами виноваты в наших проблемах? Давайте вместе разберемся в основных причинах этого. 

Основные причины можно сгруппировать:

  • правильность установки и запуска;
  • неопытность персонала при эксплуатации;
  • пренебрежение обязательных рекомендаций по эксплуатации.

 Первым делом отметим правильность монтажа и запуска оборудования. Это касается заземления, питания, доступа воздушных потоков и т.п. Поэтому продавцы или сервисные центры часто предлагают услуги по запуску оборудования, на которых покупатели оборудования часто экономят. 

Следующим фактором являются условия эксплуатации оборудования - это температура окружающей среды, внешние воздействия (тепло, влажность и т.п.). Если пренебрегать этим фактором торговое холодильное оборудование начинает работать в режиме перегрузки, перестает давать нужные температуры и, в конечном счете, выходит из строя компрессор. 

Ну и конечно же человеческий фактор! Это наверное основной фактор, который приносит так много хлопот всем сторонам: и производителям оборудования, и владельцам магазинов и даже самим виновникам. А все из-за халатности, отсутствия должного уровня знаний и опыта по эксплуатации оборудования. Продавцы часто не задумываются о нормах выкладки продуктов и грузят их по максимуму. Особенно это касается холодильных витрин и морозильных ларей, в которых стараются использовать весь доступный объем. А вот забить «под завязку» холодильный шкаф будет сложнее – он чаще всего используется для прохладительных напитков в бутылках! 

Бывают случаи неумышленного попадания посторонних предметов на вентилятор охладителя или другие отверстия, что приводит к их закупориванию, прекращению подачи воздуха в систему охлаждения и в конечном итоге поломке компрессора. А ведь доказать такой гарантийный случай достаточно сложно и бремя ремонта ложиться на производителя или дилера оборудования. 

И конечно же, самый интересный способ вывести из строя холодильный агрегат – это исключительно из любопытства понажимать кнопочки на блоке автоматики. Это переводит оборудование в другие режимы работы, что не только приводит к неправильной работе, но порой приводит к поломкам. 

Поэтому, будь Вы владельцем магазина или его работником, помните, что знания и аккуратность в вопросах работы торгового холодильного оборудования позволит избежать целой массы проблем! 

По материалам компании HolodMax.

Это интересно...

ЦСО Галактика - победитель конкурса

ЦСО Галактика - победитель конкурса "Лучший региональный центр сервисного обслуживания 2008"

Прогноз погоды

Яндекс.Погода