добавить объявление

главная / все статьи / Ремонт холодильников

Отказ элементов холодильника

Холодильник — аппарат с последовательной схемой соединения элементов, при которой выход из строя одного из них приводит к отказу всей системы.

Соотношение количества отказов отдельных элементов холодильника колеблется по предприятиям. Так, на заводах, изготавливающих не только холодильники, но и компрессоры, преобладают отказы приборов автоматики — до 40 — 60 % всех отказов. На заводах, получающих по кооперации высокооборотные компрессоры, конструкция и технология изготовления которых еще недостаточно отработаны, высок уровень отказов компрессоров. На некоторых предприятиях в результате нарушения технологической дисциплины значительное число отказов приходится на холодильный агрегат.

Основные причины выхода из строя терморегулятора — вытекание наполнителя (фреон — 12) из термосистемы и механические заедания рычага системы переключения. Первый дефект обнаруживается при входном контроле. второй — в эксплуатации. Чтобы своевременно выявить заедание рычага, необходимо контроль терморегуляторов проводить в ваннах с плавно изменяющейся температурой. Дело в том, что резкое изменение температуры при испытании терморегуляторов оказывает дополнительное воздействие на переключающий рычаг и система срабатывает, плавное же изменение температуры в испытательной ванне примерно с такой же скоростью. как и в эксплуатационных условиях, позволяет выявить дефект до поступления в эксплуатацию.

Отказы терморегулятора могут быть вызваны его не правильной установкой в холодильнике. Например, если корпус терморегулятора расположен ниже испарителя, то талая вода, стекая по трубке чувствительного элемента внутрь прибора, может вывести его из строя. Начальный участок трубки, не прикрепленный к испарителю, следует изогнуть в виде петли, чтобы преградить путь талой воде. Недопустимо подсоединение электропроводов к клеммам терморегулятора посредством пайки; использование наконечников для соединения проводов с клеммами корпуса прибора из не горючей пластмассы исключает возможность загорания терморегулятора.

Отказы пускозащитных реле вызываются следующими причинами.

При многократных запусках компрессора происходит три или четыре коммутации на контактах пускового реле при каждом запуске, что приводит к ускоренному износу контактов. Наибольший износ контактов происходит при размыкании: образующаяся дуга оплавляет контакты, металл бурно испаряется в местах максимальной эмиссии. При этом изменяется шероховатость поверхности контактов и площадь фактического касания уменьшается в 100 — 1000 раз, а плотность тока увеличивается до 108—109 А/см2. В результате вероятность сваривания контактов резко возрастает.

Пусковое реле может заклиниться вследствие попадания в движущиеся части облоя, отколовшегося с пластмассовых корпуса и катушки.

Если амперсекундные характеристики защитного реле и электродвигателя не согласованы, то происходит сгорание обмоток электродвигателя, а затем—отказ защитного реле.

Неправильная установка нагревательного элемента относительно биметаллической пластины вызывает или мгновенный отказ защитного реле, или выход за установленные пределы времени срабатывания и отпускания.

Холодильный агрегат - это следующий по числу отказов узел. Примерно 50-60 % рекламаций, поступающих на холодильный агрегат, вызваны отказами системы агрегата, остальные обусловлены неисправностями герметичного компрессора.

Основные причины отказа системы агрегата: утечка фреона. засорение системы и замерзание влаги в капиллярной трубке.

На большинстве заводов около половины всех утечек фреона обусловлено появлением сквозных отверстий на каналах алюминиевого испарителя в результате коррозии. Анодирование испарителей и покрытие его лаком типа УВЛ, применяемое на большинстве заводов, не обеспечивает надлежащей защиты испарителя. Нарушение защитного покрытия происходит по следующим причинам:

механические повреждения испарителей на заводе — изготовители до и после нанесения покрытия;

плохое качество покрытия в результате нарушений технологии анодирования и лакирования, образование трещин на анодной пленке в связи с ударами и перегревом;

использование лака с недостаточными защитными свойствами;

механические повреждения поверхности испарителя при небрежной эксплуатации холодильника.

Повышает надежность испарителя покрытие его эпоксидным лаком. Последний затягивает царапины, которые являются потенциальными источниками коррозии, и, имея хорошее сцепление с поверхностью испарителя, надежно защищает его не только от коррозии, но и от механических повреждений.

Нарушение герметичности трубопроводов вызвано недостатками технологии пайки. Возникновению утечек способствует значительный уровень вибрации холодильного агрегата.

Основные причины неудовлетворительного качества паяных соединений:

недостаточное смачивание металла припоем из-за окисной пленки на поверхности. слабой активности флюса, несоблюдения температурных режимов пайки;

плохое затекание припоя в зазор между соединяемыми поверхностями и образование мелких пор вследствие слишком большого зазора или недостаточного количества припоя. чрезмерной нахлестки паяного соединения. неравномерного нагрева детали газовой горелкой;

присутствие шлаковых и флюсовых включений в шве в связи с недостаточно тщательной подготовкой поверхностей соединяемых деталей или длительного нагрева при пайке;

перегрев основного материала и связанные с этим структурные изменения.

Засорение фильтра происходит в основном в результате разрушения гранул адсорбента под действием вибрацию. Трение гранул друг о друга и о стенки патрона вызывает их истирание; образующаяся пыль оседает на сетчатом фильтре патрона и на входе капиллярной трубки. При этом уменьшается сечение и жидкий фреон дросселируется в фильтре, а если фильтр полностью забивается пылью, фреон перестает поступать в испаритель. В обоих случаях наступает отказ холодильного агрегата вследствие частичного или до нуля снижения холодопроизводительности.

Другая причина засорения системы, характерная для холодильников некоторых заводов, — наличие грязи в агрегате в следствие недостаточной очистки его отдельных элементов, в частности цельнотянутых трубок змеевика конденсатора.

Наиболее сложным элементом холодильника является герметичный компрессор.

Частым дефектом электродвигателя является межвитковое замыкание обмотки, вызванное некачественным изготовлением либо механическими повреждениями при транспортировке электродвигателя и его установке в компрессор.

Надежность электродвигателя зависит от теплостойкости изоляции и ее способности к взаимодействию с маслофреоновым раствором. По мере повышения температуры внутри кожуха компрессора интенсивность химических процессов и, следовательно, их влияние на обмотки электродвигателя возрастают. Допустимый предел нагрева обмотки зависит от класса изоляции, т. е. от нагревостойкости ее материалов, а также от длительности воздействия температуры.

Наиболее распространенные отказы компрессора — шум, заклинивание, недостаточная холодопроизводительность.

Надежность компрессора, как и любого механического узла, во многом зависит от выполнения требуемой точности обработки деталей. тщательности их сборки, а также структурных составов сталей и чугунов, особенно в парах трения.

Недостаточная холодопроизводительность компрессора обусловливается в основном дефектами клапанной группы и некачественной сборки компрессора. Негерметичное соединение корпуса и головки. неплотное или несвоевременное закрывание клапанов приводят к утечке горячего пара фреона и в результате к снижению холодопроизводительности. Следует отметить, что на уровень отказов по причине недостаточной холодопроизводительности влияет соотношение емкости холодильника и производительности компрессора. В холодильниках, производительность компрессоров которых не намного превышает холодопроизводительность, необходимую для обеспечения заданных температурных параметров, количество подобных отказов всегда выше.

Причиной заклинивания или заедания в парах трения (вал — подшипник, поршень — палец, шатун — палец, поршень — цилиндр) является в большинстве случаев нарушение смазки. Отказ системы смазки вызывает ухудшение качества поверхностей трущихся деталей и как результат заклинивание. при этом распределение температур по кожуху компрессора становится иным, чем при нормальной работе.

При нормальной работе компрессора с горизонтальным валом наиболее высокая температура наблюдается на боковой поверхности кожуха — в зоне, на которую попадает отработанное масло из редукционного клапана, затем внизу — в зоне дна маслянной ванны. Эффект перегрева этих зон объясняется нагревом масла в парах трения. При неисправной системе смазка самая высокая температура будет в другом месте поверхности кожуха — вверху, в зоне над головкой компрессора. омываемой горячим газом. Температура в зоне дна масляной ванны в этом случае будет наинизшая. так как масло не отводит тепло от компрессора.

Повышенный шум и стуки возникают по различным причинам: неправильная сборка, износ пар трения, дисбаланс ротора, выход из строя клапанов. неисправности пружинной подвески. В результате нарушений технологии изготовления и сборки наблюдаются следующие характерные дефекты: удар поршня о седло нагнетательного клапана, удар в сочленениях палец — поршень или палец — шатун при повышенном зазоре в этих сочленениях, удар в сочленении шатун — палец — поршень при повышенном зазоре в паре поршень — цилиндр, удар в сочленении шатун — коленчатый вал при неправильной балансировке компрессора.

Это интересно...

ЦСО Галактика - победитель конкурса

ЦСО Галактика - победитель конкурса "Лучший региональный центр сервисного обслуживания 2008"

Прогноз погоды

Яндекс.Погода