добавить объявление

главная / все статьи / Ремонт холодильников

Развитие бренда Электролюкс (Eleсtrolux )

Основатель всемирно известного концерна Electrolux в городе Гетенбург, швед Аксель Веннер-Грен, начал работать в 15 лет «мальчиком на побегушках». Но он отнюдь не был похож на «тёмную деревенщину» из шведской глубинки: он постоянно стремился к самосовершенствованию и поражал окружающих своим желанием жить лучше.
По вечерам в свое свободное время Аксель изучал иностранные языки – французский, немецкий и английский; а во время обеденного перерыва он бегал на уроки музыки. Подросток уже задумывался о том, как он будет что-нибудь продавать. Он понимал, что для успешной сделки необходимо разговаривать на одном языке с покупателем, и это будет выгодно в прямом и переносном смысле. И предложить свой товар можно только тогда, когда доверительные отношения с собеседником будут установлены. И кто усомнится в рекомендациях, если они будет сделано «по-свойски»?

Будучи еще маленьким, еще до того времени, как он стал брать уроки музыки и иностранных языков, Аксель проявил необычные для его возраста коммерческие способности. Однажды в поместье Урхаген, на чердаке родительского дома, он нашёл старые деловые письма отца. На конвертах сохранились шведские и британские почтовые марки. Мальчик аккуратно срезал их, а затем... выгодно продал! Так впервые в своей жизни он заработал деньги.
Когда Аксель гостил у тётки на летних каникулах, ему представился новый случай заработать денег. Неподалеку располагался маленький консервный завод, а рядом с ним находилась притягательная для ребятни свалка. Там-то Аксель и нашел ворохи жестяной ленты, из которой начал плести коврики и корзинки для продажи на местном рынке. Вскоре на чердаке тёткиного дома трудилась целая артель под руководством юного предпринимателя.
Наш герой не посвятил свои молодые годы одной только торговле, к счастью для себя и для своих потомков. Его благородной страстью стала учёба, особенно он любил географию и математику. В 1902 году, вопреки нужде, молодой Веннер-Грен сумел вернуться к обучению. Он экстерном закончил Берлинскую коммерческую школу в возрасте 22 лет. На момент получения диплома, равного по значению современному диплому экономического ВУЗА, Аксель знал три языка и умел играть на фортепьяно. Как бы там ни было, пришла пора приниматься за настоящее дело.

У молодого специалиста не было никаких знакомств и полезных связей. Он просто начал стучаться в двери работавших в Германии шведских фирм. Однако субъекта без рекомендательных писем соотечественники не спешили брать на работу. Но его это не останавливало, он все приходил и приходил к ним с одним и тем же вопросом: «Нет ли для меня местечка?» Когда Аксель в девятый раз явился в компанию Separator, руководители решили дать ему работу, чтобы отделаться от надоедливого посетителя. И, словно в отместку за назойливость, его однажды послали объясниться с покупателями, затеявшими скандал из-за недоработок новой модели сепаратора. Но молодой сотрудник не только успокоил разгневанных клиентов, он даже умудрился получить от них несколько новых заказов на ту самую модель, которая вызвала их недовольство. Акселя сразу признали лучшим продавцом компании.
Молодой коммерсант взялся за новое дело – начал продавать моторы для сельхозмашин, так как его ранняя мечта об успешной торговле вполне реализовалась, а дальнейшая работа сулила только рутину. Но настойчивость талантливого агента не cмогла заставить крестьян купить моторы, так как они оказались очень низкого качества.
Если бы после неудачи с моторами он вернулся в Separator, кто знает, как могла сложиться жизнь нашего героя. Но господин Веннер-Грен оказался идеалистом – теперь он мечтал найти безупречный товар, который стал бы вечным двигателем его бизнеса.

Дальнейшую судьбу молодого человека определил случай. Это было в 1910 году. Аксель оказался по делам в Вене, и, проходя мимо магазина, он увидел в витрине необычную электрическую машину для уборки комнат, привезенную из Америки. Озарение пришло как удар молнии. Вот что нужно всем – пылесос! Одним из первых пылесосов в Европе был американский Santo, который стоил приличную сумму для европейцев.
Аксель прежде всего задумался о снижении веса аппарата, потому что оригинал весил двадцать килограммов, о чём и написал в заокеанский офис. Веннер-Грен просил американских коллег о своём назначении генеральным торговым агентом фирмы Santo в Европе. К сожалению, последовал вежливый, но прямой отказ, отчего, видимо, торговая марка Santo так и не стала брендом с мировым именем...

Когда Аксель вернулся в Швецию, он узнал о том, что фирма AB Lux, работавшая в Стокгольме, собирается выпускать большое количество пылесосов Santo. Аксель быстро организовал бригаду инженеров, разработавшую облегчённый пылесос путем замены насоса вентилятором. Весила новая модель Lux-1 всего 14 кг. Начав с Германии, настойчивый швед приступил к покорению рынков Европы.

Веннер-Грен впервые применил метод прямых продаж, практика технического натиска была подкреплена новым словом в коммерции. Что такое пылесос, на заре технической эры далеко не всем было ясно. Веннер-Грен с коллегами и аппаратом попросту выезжал на дом потенциального покупателя и лично демонстрировал, каким образом происходит механизированная уборка. Это все делалось для того, чтобы заинтересовать новинкой целевую аудиторию. Увидев подобное чудо, никто не мог устоять перед соблазном обзавестись электрическим помощником. Так с помощью предприимчивого шведа пылесосы появились в домах простых людей.
К сожалению, Первая Мировая Война помешала развитию нового бизнеса. Аксель вернулся в Швецию и посвятил себя усовершенствованию товара: необходимо было сделать пылесос еще легче. Все-таки, 14 кг – весьма грузная машина для домохозяек.
Появился новый двигатель Elektromekaniska. Компания AB Lux отказалась вкладывать деньги в обновление, и новатор Аксель открыл собственную фирму под названием Svenska Elektron. Скоро фирма разработала новые облегченные пылесосы, которые впоследствии появились на прилавках Elektron. Спрос на «Электроны» был столь огромен, что потребовалось открыть новый завод. Для этого в 1918 г. было подписано историческое соглашение о слиянии Elektron и Lux, и спустя год появилась новая компания - AB Elektrolux.
В 1921 г. инженеры Elektrolux разработали модель, в которой двигатель был расположен горизонтально, а пылесос имел интересную форму торпеды (позже советские конструкторы скопировали с него знаменитую «Ракету»).
А однажды Акселя осенило: чтобы хозяйке можно было не поднимать машину, а просто тянуть ее за собой, нужно поставить аппарат на полозья, как у санок. Последовал новый рост продаж, покупатели не замедлили оценить полезное изобретение.
Качественный переворот в деятельности Elektrolux произошел в 1925 году. Веннер-Грен обратил внимание на скромную шведскую фирму AB Arctic, разработавшую уникальный бытовой прибор - домашнюю установку для охлаждения продуктов. А что может быть необходимо в быту, кроме пылесоса? Конечно же, холодильник! Веннер-Грен, обладавший уникальной коммерческой хваткой, просто не мог не купить это предприятие. Уже в 1928 году она имела пять собственных заводов и двадцать пять филиалов по всему миру. Денежный оборот группы составил семьдесят миллионов шведских крон, а все акции были размещены на лондонской фондовой бирже.

В 1939 году Аксель оставил пост председателя совета директоров, так как его детище перестало быть ему инетресным. Его постоянно тянуло к чему-то новому, и Веннер-Грен увлекся молочным бизнесом, а затем первыми компьютерами. Не теряя драгоценного времени, он также параллельно занимался политикой и организовал два фонда по поддержке научных исследований.

А в это время Elektrolux шёл прежним курсом без своего основателя. Качественно расширялся ассортимент бытовой техники. Компания выпустила на рынок кухонный комбайн ещё до начала Второй мировой войны. В пятидесятые годы фирма подарила миру три составные части домашнего технического комфорта: первую бытовую стиральную машину, компрессионный бытовой холодильник и посудомоечную машину.
Сегодня Eleсtrolux прочно обосновался в Европе, США, Латинской Америке и даже в Японии. В 1994 году компания вышла и на российский рынок. Деятельность фирмы развивается по трем направлениям: бытовая техника, профессиональное оборудование и технические приспособления для лесных и садовых работ. Каждый год более чем в ста странах мира раскупаются пятьдесят пять миллионов изделий, выпускаемых концерном Elektrolux. Все бытовые машины фирмы становятся интеллектуальными, как, например, холодильник Screenfridge - одна из последних разработок Eleсtrolux. Этот холодильник способен не только прекрасно выполнять свои основные функции, но и предоставлять доступ в Интернет.
Еще одним чудом техники от Elektrolux является замечательный пылесос-робот Trilobite. Точно в день и час, который установит хозяин, машина оживает и начинает уборку помещения.

Концерну пророчат долгую жизнь и процветание, и не только благодаря экстравагантным техническим новинкам. Ещё на заре своей истории Electrolux подчинил свою деятельность замечательному принципу, которому не изменил до сих пор: разница в цене на изделия компании обусловлена лишь наличием дополнительных функций, а не разницей в качестве, которое всегда должно быть безупречным.

Это интересно...

ЦСО Галактика - победитель конкурса

ЦСО Галактика - победитель конкурса "Лучший региональный центр сервисного обслуживания 2008"

Прогноз погоды

Яндекс.Погода